Обязательная маркировка продукции
С начала 2021 года начала действовать обязательная маркировка одежды и домашнего текстиля, обувь это коснулось с 2020 года. Разбираемся в вопросах, для чего это нужно, на какие товары распространяется, как влияет на документооборот.
Зачем нужно маркировать товар?
Предполагается, что весь цикл маркированных товаров будет прослеживаться от изготовления или ввоза в РФ до продажи конечному потребителю, отражаться в государственной информационной системе. Эти меры направлены на защиту покупателей от нелегальных товаров. Продукции присваивается уникальный штрих-код Data Matrix. Он содержит данные о производителе / импортере, а также основные характеристики.
Как узнать код?
Визуально он похож на QR-код. Имеет в составе 2 части: код идентификации и код проверки.
Какие товары маркируются?
Для быстрого выявления товаров с маркировкой на сайте и удобства восприятия они отмечены следующим знаком.
Из нашего каталога это следующие товары:
- Обувной текстиль в виде мягких тапочек для гостиниц и саун, тревел-комплектов с тапками, кеды, пляжные шлепанцы-вьетнамки.
- Туалетные полотенца, кухонный салфетки, столовый скатерти, а также дорожки для сервировки.
- Блузы / блузоны из хлопкового полотна: поло для женщин, а также модели поло унисекс.
Все футболки (женские, мужские, детские, унисекс), а также рубашки поло для мужчин не маркируются. Эти товары продаются в прежнем режиме.
Схема работы в новом формате
- Наладить работу с ЭДО-оператором (электронного документооборота): вести учет продукции в электронном виде. Это обязательное условие как для Поставщика, так и для Покупателя (юридическое лицо), если Покупатель будет в дальнейшем реализовывать продукт с маркировкой.
- Оформиться в Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Оператор ЭДО обеспечит отправку кодов Data Matrix вместе с отправкой документа УПД (универсальный передаточный документ) по цепочке от Поставщика к Покупателю и далее. При изменении владельца кода Data Matrix ЭДО-провайдер автоматически передаст данные в ЦРПТ, а участникам сделки можно уже не волноваться об этом.
Когда считывать штрих-коды?
Коды Data Matrix сканируют при поступлении продукции, её реализации и при возврате. При приёмке коды необходимо считать в течение 3-х дней. Это подтверждает переход права собственности на партию товара. До приемки следует проверить, совпадают ли номера на этикетках с номерами в накладных.
Действия Покупателя (юридическое лицо — ЮЛ, индивидуальный предприниматель — ИП) в зависимости от задач товара
Вы покупаете маркированный Товар для нужд организации (униформа, подарки, корпоративные задачи) и не планируете дальнейшей продажи. Наша компания — Поставщик (ООО «Бренд Презент») выводит коды из цепочки оборота. Вам, как Покупателю, не требуется передавать данные в ЦРПТ.
Продукция заказывается для последующей продажи/реализации. Покупатель должен пройти регистрацию в ЦРПТ и работать через провайдера ЭДО. Необходимость вывода кодов переходит от Поставщика к Покупателю. Реализуется им 2 способами: при оптовой реализации через УПД, при розничной реализации по каналам онлайн-кассы.
Когда Покупатель заказал продукцию для последующей реализации/продажи, но не подключился в ЭДО и ЦРПТ, то в любом случае коды маркировки переходят к Покупателю, являются его ответственностью и обязанностью. Несоблюдение этих правил облагается штрафом в размере до 300 тысяч рублей. В отношении должностных лиц штраф до 10 тысяч рублей с конфискацией содержимого административного правонарушения.
Частным клиентам, покупающим текстиль для личного пользования, регистрирование в ЭДО и ЦРПТ не требуется.
вопросы?
9:30—18:00 (московское время)